Когда мне сказали, что развернуть контент по HR займет неделю-две, я очень не понял почему так. Вроде человек был неплохим специалистом, вроде бы с моей, HR точки зрения, что там можно делать столько времени? Будучи руководителем я попросил объяснить почему так долго. Последние пару недель я сам сижу и изучаю как это делается, поэтому готов поделиться опытом со стороны и BW-шника, и руководителя.

Для начала, что такое бизнес-контент. Это набор всяких технических штук, из которых пользователь получает готовый красивый отчет. Иными словами, если вы открываете MS Excel, а в нем строите сводную табличку, то сам Excel делает кучу преобразований и оптимизаций, чтобы вы могли мышкой перетаскивать поля и тут же получать результаты. Так и BW, считывает информацию из систем, преобразует, оптимизирует и хранит. На каждый чих есть маленький и гадкий объект, настройка, если так можно назвать.

В системе по-умолчанию уже есть преднастроенные отчеты и эти гадкие объекты. Но они хранятся в замороженном виде, так называемой D (от слова Delivery — поставка) версии. Чтобы разморозить их в активное состояние жизнедеятельности и нужен процесс «разворачивание контента». Иными словами, нужно выбрать объекты, которые нужны для формирования отчета, и запустить кнопкуу установки, которая скопирует их в активное состояние. Звучит просто и быстро. Но есть особенности.

Начнем с того, что объектов великое множество, и для того, чтобы понять какой же нужно разворачивать, нужно их все просмотреть и понять, какой объем информации они выдают. Так как BW-шники работают с многими функциональными модулями (делают отчетность для разных пользователей), то они просто не могут помнить все данные всех объектов. Это физически невозможно. А как обстоят дела с документацией вы сами представляете. Поэтому первый шаг к увеличению сроков — поиск, а что активировать, чтобы выдать отчет для пользователя.

Второй аспект, это сама активация. Если в системе что-то уже есть, а вы начинаете внедрять дополнительные отчеты, то при активации могут появиться конфликты, которые нужно разрешить. Тут как повезет. Никто и никогда не скажет точных сроков.

Третий, на мой взгляд, самый емкий момент, это настройка объектов, первичная, давайте так ее назовем. Когда мы все это безобразие активировали, то у нас (в идеальном случае) система готова для первичной загрузки информации в стандартные кубики (таблички, где хранится информация на стороне BW). Но это неправильно, так как САП рекомендует все копировать в пользовательские объекты и работать с ними, чтобы не потеряться при обновлениях. Поэтому мы начинаем копировать все в Z. Вот тут и наступает тот самый емкий объем работы, так как нужно не забыть все эти активированные объекты, связи между ними.

Четвертый этап, это автоматизация загрузок и обработки данных. BW тем хорош, что он изначально обрабатывает данные из ERP системы и раскладывает их в свои собственные таблички для ускорения доступа. Именно за счет этого первичного анализа и обработки и происходит ускорение работы отчетов, которые видит пользователь в итоге. Чтобы автоматизировать этот процесс, существуют цепочки процессов, где мы настраиваем что и когда грузится, как обрабатывается и так далее. Как бы небольшой алгоритм. Как только мы настроим эти последовательности операций, то можно сказать, что система готова к началу разработки первого отчета. То есть, мы уже сможем загрузить данные в BW, сделать их первичную обработку и оптимизацию. Следующий шаг, это разработка своих отчетов, своих объектов и так далее. Но это уже, в моем понимании, выходит за рамки активации контента.

Не претендую на истину, но я так вижу процесс активации. И именно из-за большого объема объектов, необходимости тщательного построения связей между ними и уходит столько времени на «простую процедуру» активации. Если речь идет об активации целого модуля (например, не только кадры, но еще и время, зарплата, льготы, оценка), то сроки действительно будут составлять одну-две недели. Активировать один простой кубик дело нехитрое и делается за день. Но, как известно, хороший менеджер все сроки утвердит с запасом. Тем более в IT-сфере.

Надеюсь, что кому-то чем-то помог 😉