Оценка персонала

Поговорим про оценку персонала. Чуть-чуть. Я еще только учусь, поэтому за что купил, за то продал.

Есть задача настроить хранение данных по оценке персонала в системе. Сама форма оценки достаточно стандартная: несколько разделов, в каждом разделе несколько вопросов и простая шкала оценки от одного до пяти. Решение состоит из двух частей: настройка шаблона (логики, полей) и настройка печатной формы (PDF или BSP).

Шаг номер раз. Настраиваем шкалы оценки персонала. Кластер ракурсов VC_T77SK. Примеры уже есть и очень наглядные.
Шаг номер два. Настраиваем шаблон в транзакции OOAM. Сначала создаем группу с общими свойствами шаблона. Например, годовая оценка, квартальная оценка – две группы; годовая постановка целей – другая группа. На уровне группы мы задаем общие параметры в виде колонок и участников. Колонка – по сути способ оценки/измерения. Например, колонка FAPP – Final Appraisal позволяет задавать только результат оценки. Колонка OBJL – Target задает конкретные целевые показатели, OBJ0 – Objectives – цели. Товарищи ГУРУ, если я ошибся, то поправляйте. Начинающих не бьют!
Шаг номер три. Теперь нужно создать сам формуляр уровнем ниже и все его узлы (разделы и вопросы из бумажки). На каждом уровне можно определить какая шкала и способ оценки (читай колонка) будут работать.
Шаг номер четыре. Больше всего я промучился со статусами. Они привязаны таким образом, что для определенных колонок должна соблюдаться строгая последовательность статусов. Например, если речь идет о постановке целей, то нельзя пропустить статус планирование (Planning). На последней закладке в Status Flow и определяется что за чем идет. Для каждого статуса отмеченного галочкой и затененного (обязательный статус) указывается вид кнопки и следующий статус для перехода. Таким образом и выстраивается процесс: создает анкет, планирование, процесс оценки, пересмотр, утверждение.
Шаг номер пять. Поток операций. Для каждого шага по уму бы надо указать событие потока операций и настроить сами потоки, чтобы система автоматически рассылала участникам “письма счастья” с напоминаниями что и когда нужно сделать. Плюс это сильно облегчит жизнь в части автоматизации процесса и контроля статуса.


Шаг номер ИКС: HAP_PDF_OFFLINE_FORM – стандартный PDF формуляр (транзакция SFP). Пока не делал. Видимо надо менять формуляр, делать расширения по его заполнению.

Полезные транзакции и таблички:
OOAM – создание шаблонов оценки
OOHAP_BASIC – настройка системных параметров (статусы, колонки, шкалы и прочее безобразие).

Оценка персонала: 1 комментарий

  1. bovi

    В целом все верно, вот только описываемая процедура несколько “устаревшая”, что ли. Она основана на моделях оценки, объектах BA, BS и т.д. Для задачи хранения данных в ИТ она конечно подходит, но в настоящий момент для оценки больше используют функционал Performance Management’а, основанный на формулярах (объекты VA и т.д.). Если захочешь поковырять в этом направлении, то активируй бизнес-функцию HCM_HAP_CI_1. Если есть портал (EP), то сможешь поиграться с двумя видами процессов Predefined и Flexible (БФ HCM_OSA_CI_XX). В бэкенде для настройки и использования tcode = phap*.

Добавить комментарий