Вопрос:

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в расчёте ЗП в промежуточных таблицах (например, IT) и в таблице результатов RT есть несколько строчек по одному и тому же виду оплаты с разными суммами? На предприятии до внедрения расчёта ЗП в SAP ERP была принята именно такая практика — например, налог ложится на один и тот же вид оплаты, но показывается в расчётном листке несколькими суммами: удержанный из премии и удержанный из основной зарплаты. В SAP ERP есть вариант завести для таких случаев несколько разных видов оплаты, но это неидеальный путь (таких новых видов оплаты потребуется не так и мало, а их нужно будет настраивать отдельно, и они засорят справочник видов оплаты), поэтому сначала хочу узнать Ваше мнение: единственный ли это выход?

Ответ:

Короткий ответ — сталкивался, но никакого смысла в этом не нашел и сейчас не вижу. Сначала о причинах. Такое решение обычно появляется там, где прежнюю систему АСУ просто скопировали в САП. Зачастую на больших предприятиях Советского устоя многие виды начислений и удержания считали вручную. При перерасчетах или межрасчетах бухгалтерам приходилось вручную считать налоги и алименты. Это и наложило свой отпечаток на нынешние реалии. Люди просто так привыкли и не могут измениться. Никакой бизнес выгоды я в этом не вижу.

В России, насколько мне известно, расчетный листок не является официальным налоговым документом (в США является, например). Разделение налогов по видам начислений никак не поможет работнику отчитаться по налогам, ибо нет такой необходимости. Отчитывается предприятие. Даже в случае различных ставок по налогам компания подает декларацию за работника. В 2-НДФЛ виды начислений, льгот также разделяются укрупненно, а не по каждому виду оплаты. Ставка налога также «плоская», поэтому нет сложности его посчитать в отличие от тех же Штатов.

Резюме: сделать можно, но не нужно. Вообще не нужно.