Привет.

Жизнь в SAP делится на два этапа: до Solution Manager и после него. Внедрение этого инструмента и, что более важно, начало использования правильных подходов в управлении корпоративными шаблонами, проектами, решениями, ЗНИ (заявка на изменение) позволяет в долгосрочной перспективе решить множество задач. Те, кто пока не перешел на правильные рельсы, как правило управляют, настраивают системы по-старинке. В том ключе, что есть толпа консультантов, есть хаотичная куча запросов и кто во что горазд. На небольших проектах это каким-то образом работает, на больших уже начинаются перекрестные запросы, появляется несогласованность в работе консультантов.

До Solution Manager (SM) в SAP была такая кнопочка в транзакции SPRO, как SAP Reference IMG. Мы обычно нажимаем ее не задумываясь. А корни SM начинались именно здесь, когда в транзакции SPRO_ADMIN можно было создать проект. Это прародитель организации проектов, проектных документов и вообще управления проектной документаций, которая реализована в SOLAR01 в Solution Manager. Там же задаются основные характеристики проекта, такие как его даты, статусы, ответственные лица. Если активировать связь с транспортной системой, то можно присваивать запросы к проекту. Это все облегчает перенос решения дальше по ландштафту, а также возможность его тиражирования в другие системы. Понятно, что на фоне современных инструментов этот функционал выглядит достаточно бедно, но не стоит забывать, что далеко не все компании уже перешли на SM, не говоря уже про высокие материи.

Так что считайте это заметкой для общего развития 😉