Напоминаю задачу. Необходимо формировать бюджет на будущий период по следующим статьям расходов:

  1. Стоимость постоянной заработной платы без налогов
  2. Стоимость налогов на заработную плату
  3. Стоимость обучения персонала на период
  4. Стоимость бонусов на будущий период

И все тоже самое нам было бы интересно посмотреть в случае изменения графика работы подразделения и изменения численности сотрудников.

Решаем в модуле Personnel Cost Planning (PCP).

Настраиваем PCP

Стоимость постоянной заработной платы без налогов. Постоянная заработная плата у нас может храниться в двух местах. Это организационная структура в инфотипе 1005 для должности или штатной должности, либо в инфотипах конкретного человека (8, 14, 15). В обоих случаях система использует разные методы сбора в программах, которые мы с вами уже запускали — сбор данных по штатке, сбор данных по сотрудникам.

Стоимость налогов на заработную плату. Здесь мы будем использовать наследуемые (или зависимые) элементы затрат. Для этого в табличке V_T77HCP_VALU мы указываем правила формирования этих затрат относительно базовых элементов затрат. Базовый — фонд заработной платы, наследуемый — налоги. Причем выразить значение наследуемого элемента затрат можно либо фиксированной суммой, либо процентом. И можно еще ограничить сверху — не более стольки-то. Например, вот так можно задать страховые взносы в размере 30% на заработную плату.

V_T77HCP_VALU_1

Стоимость обучения персонала на период. О, здесь уже вкусным пахнет! В системе есть отдельный метод сбора данных по затратам на плановое обучение. Либо можно вручную запланировать просто сумму на обучение на указанный период. Давайте рассмотрим оба варианта.

Запланировать сумму вручную можно в транзакции PP01 создав вручную запись для оргединицы (инфотип 5010). Например, вот так.

pp01_it5010_1

Для планирования в автоматическом режиме из модуля LSO все интереснее. Для этого нам нужно создать тип курса, на который мы планируем людей (предварительная регистрация). Либо на тип курса, либо на сам курс. Тогда модуль сбора данных «Data from Training and Event Management» сможет учесть затраты на обучение. Причем, когда мы создаем курс, то мы указываем внешнюю и внутреннюю стоимость курса. При запуске программы сбора данных можно в параметрах модуля сбора указать на какой элемент затрат отнести внешнюю и внутреннюю стоимость. Как это работаем посмотрим, когда будем изучать модуль LSO.

Стоимость бонусов на будущий период. С бонусами немного больше разнообразия. Есть три стандартных варианта по планированию бонусов. Взять данные из модуля ECM, из фактических бонусов или процентов за предыдущий период, из плановых бонусов (процент/сумма) на будущие периоды. Например, я решил, что бонус будущего года будет примерно такой же, что и в прошлом году. Поэтому сделал новый элемент затрат 9000, к нему привязал символический счет 1821, а к счету привязал вид оплаты M237. Этот вид оплаты ввел в 15 инфотип в 15 году, как будто мне заплатили бонус. При планировании я получил вот что:

PHCPDCEM_2

Обратите внимание, что сумма была перенесена в ту же дату, что и в 15 году.

Используем PCP

Попробуем запустить теперь планирование. До этого момента мы с вами собрали затраты по разным объектам и из разных источников. Теперь нужно все цифры свести воедино и поиграться с ними. Для этого мы запускаем транзакцию PHCPADMN, где запускается прогон плана затрат.

Но как же нам раздать всем ценных указаний и собрать уточненные плановые цифры? Легко! Присваиваем одну из ролей нашим ответственным лицам и/или руководителям.

SAP_HR_CPS_DET_PLAN_C_SR_NWBC Personnel Cost Planning: Centralized Detail Planning of Personnel Costs
SAP_HR_CPS_DET_PLAN_D_SR_NWBC Personnel Cost Planning: Display Detail Planning of Personnel Costs for Line Mgr
SAP_HR_CPS_DET_PLAN_L_SR_NWBC Personnel Cost Planning: Detail Planning of Personnel Costs by Line Managers

После чего, при создании плана затрат в транзакции PHCPADMN внимательно смотрим на самое нижнее поле. Там указывается до какого числа граждане ответственные смогут вносить свои коррективы. Если поле не заполнить, то будет пусто при запуске WDA приложения из вышеуказанных ролей. А если заполнить, то!

WDA_HCP_DET_PLAN_1

Когда руководители завершат планирование, можно посмотреть что было изменено и утвердить план.

PHCPADMN_2

Потом выполняем проводку плана, и, если все ок, то видим наши денюжки на элементах затрат уже в контроллинге:

KP07_1

И на этом пожалуй пора спать. Я еще не все сказал 😉