О карьере стажера

Привет. В последнее время ко мне стали часто обращаться с вопросами, как попасть в SAP и быстро подняться. Подняться в части денег, так как ценник мелькает на рынке очень неплохой и устойчивое мнение, что через пару лет будет 200, кружит голову. Ниже я хочу изложить свои мысли и свою оценку консультанта. На истину не претендую. Мои ученики, с которыми я занимаюсь индивидуально, тоже задают такой вопрос, но в другом ключе: “кем я могу стать после твоих курсов, если я заплачу за обучение такую-то сумму”. Постараюсь тоже ответить на этот вопрос. Как попасть в сап я уже отвечал, да и все кому не лень про это писали.

Стажер. Человек с любым набором знаний и навыков за спиной. Бывшие программисты быстрее вникают (мое наблюдение). Бывшие 1С-ники хуже – надо голову сломать. стажер, это человек, который ничего не знает про САП про тот модуль, на который он пришел. Он мог читать про систему, листать курсы, но это все. Обычно стажеры проходят обучение в компании, потом становятся “разнорабочими” на проектах. Бегают подписывать документы, собирают протоколы, выверяют данные при миграции, помогают с обучением пользователей. Как правило никогда не выполняют настроек за исключением галочек по базам для видов оплаты или настройки графиков рабочего времени.

Младший консультант. Бывший стажер, который прошел 1 проект полного цикла. Уже знает один-два компонента на уровне продвинутого пользователя. Может сам проводить обучение пользователей вместе со стажерами. Обычно такими становятся через год стажерства. Может сам провести миграцию по заданной методике. Настраивает простые вещи в системе, пишет базовые документы (рыбу проектного решения, сценарии тестирования, спецификации и пр.).

Консультант. Тот самый боец, про которого всегда говорят, что это саповские консы. Эти ребята уже прошли в среднем два проекта полного цикла. Могут сами закрывать небольшие запросы на изменения. Умеют работать с пользователями, понимают взаимосвязи внутри модуля и рядом. Могут с нуля настроить простой проект, написать простой план проекта, сделать базовые документы.

Старший консультант. Обычно это мозг, руководитель группы, который прошел 4-5 проектов и понимает модуль и “свои компоненты” на 4+. Такие люди могут запустить проект в два раза быстрее, чем младшие, например. Ибо уже есть опыт, понимание проблемных мест и наработанные инструменты и документы. 4-5 проектов обычно означает 3-5 лет живого опыта работы на проектах, отличных от стандарта системы. Вот эти люди уже могут претендовать на 200, если это 5 лет и 5 проектов со сложностями.

Ведущий консультант/Эксперт. Для меня ведущий и эксперт это одно и тоже. Эти ребята в сапе уже более 7-8 лет. Проекты прошли разные. Обычно выполняют роль архитекторов, руководителей проектов или фрилансят на сложных задачах. Они сразу могут дать ответы на 90% вопросов (а не на все, как думают некоторые).

Теперь отвечаю на вопрос, что стажер может получить после обучения у меня. Индивидуальное обучение позволяет понять, но не изучить работу системы. То есть на выходе будет понимание как настроить IDES или копию 000 манданта с нуля до базовых процессов (простой расчетный лист). Это не даст существенную прибавку к заработной плате, но позволит быстрее реализовать себя на проекте. Важно именно это, само время, которое вы экономите после обучения у меня. У меня есть примеры, когда студенты “отбивали” свои затраты через 1 месяц. Как MBA в свое время 😉

Добавить комментарий