Внешние соединения объектов

Соединение в модуле OM, это инфотип 1001. Вид соединения – подтип этого самого инфотипа. Это все знают, это просто. Когда мы соединяем объекты OM друг с другом, то у нас получаются внутренние соединения объектов. Мы легко можем увидеть оба объекта в HRP1000 табличке.

Но также мы помним, что есть внешние по отношению к ОМ объекты – K – МВЗ, например. МВЗ мы не найдем в табличке HRP1000, так как он хранится в модуле Контроллинг. Чтобы как-то связать объекты HR с другими модулями существуют внешние соединения в OM.

Допустим, у нас с вами есть сдельная оплата труда. Это наиболее типичный пример, где можно воспользоваться внешними объектами. Мы сделали свою табличку для хранения номеров бригад. Хотим теперь сделать связь оргединицы или штатной должности с бригадой. Вопрос целесообразности не обсуждаем, так как есть еще несколько вариантов, как можно сделать учет бригад. Мы используем это для примера.

Читать далее


Самый простой способ узнать свои полномочия и немного лишнего

Привет.

Случайно ковыряясь в системе клиента, вспомнил про транзакцию SU56, которая показывает буфер полномочий для текущего пользователя (то есть мои). Когда я его открыл, да еще и развернул на все пятнадцать листов, а затем выгрузил и отсортировал в MS Excel, то узнал много нового. За вроде бы простыми полномочиями, везде и вся ограниченными, случайно попадались  S_TCODE = SA38 + P_ABAP = *. Или S_TCODE = S*. А на первый взгляд все так секурно было, никуда нельзя, тут не нажимать, “снег башка попадет”. 

А все почему? Потому что думать надо, а не клики накликивать. 


Как работает позитивный учет в SAP

Позитивный учет рабочего времени, это когда мы говорим системе сколько фактического времени сотрудник отработал за учетный период. График рабочего времени здесь играет второстепенную роль, так как система не смотрит на него для целей определения фактического времени.

При позитиве возможны два способа ввода отработанного времени: с помощью присутствий в ИТ2002 или с помощью временных отметок в ИТ2011. Есть другие способы, например, напрямую в расчет заработной платы через ИТ2010, но это не относится к учету рабочего времени в его САПовском понимании.

В зависимости от того, как мы вводим время, используются разные схемы оценки времени и инструменты для непосредственного ввода данных. Из инструментов у нас есть следующие варианты:

  • PA30/PA71/PA61
  • PTMW
  • CATS
  • PT80 (автоматизированный интерфейс для обмена с внешними системами, только временные отметки)

В завимости от вида учета позитива (присутствия или отметки) используются разные статусы временных данных, которые в дальнейшем определяют выбор схемы оценки времени.

  • 1 – учет с помощью присутствий
  • 2 – учет с помощью отметок временных данных (пришел/ушел)

В SPRO настройки отличаются только в части оценки временных данных, где существуют две отдельные ветки в IMG. Настройка присутствий, отсутствий, графиков рабочего времени не отличается от негатива. Единственное что в графиках мы можем указать дополнительные границы, которые будут считаться как допустимое время опаздания или завершения работы. В завимости от этих границ определяется как система будет учитывать время опазданий или сверхурочной работы. 

Читать далее


Интегрируем SAP с Google Search

Классно звучит? 

Открываем SAP Logon, заходим в опции. Control Settings -> Enable additional control services.

Перезагружаем SAP Logon. Теперь в системе на большинстве текстовых поле можно нажать правую клавишу мыши, выбрать Service -> Search.

И система откроет браузер с поиском данного слова.


Смотрим на HR с другой стороны

Мои шаловливые ручки зачесались и написали маленькую программку на ABAP. Программка оказалась кривенькой, но с интересным результатом. Я выгрузил все адреса проживания сотрудников и отобразил их на Google Maps. Ниже лишь пример из тестовой системы. 

Для этого мне пришлось сходить на сайт гугла, получить там уникальный ключик API (https://cloud.google.com/maps-platform/#get-started) , чтобы заплатить денежки за такие шикарные запросы.

Имея такой способ визуализации под рукой, а также накладывая слоями сверху социальные бонусы, которые некоторые компании могут предложить, можно получить интересные данные для размышления отделам C&B. Например, как далеко от работы проживают работники? Если офис перенести ближе, то не будет ли это продуктивнее для компании? 

А какие есть сетевые залы физкультуры или интеллектуального досуга, репетиторы вокруг компании или мест проживания наших сотрудников? Какие больницы мы можем предложить, чтобы люди не отпрашивались с работы надолго? Если нам организовать транспорт от компании, как это сократит опаздания сотрудников?  Для людей, которые проживают рядом с компанией можно сделать полуудаленный режим работы? 

Идей много. Ниже моя кривенькая реализация. На эффективность кода не смотрим, это Proof of Concept за два часа работы. Помните, что каждое обращение стоит денег. Разумнее кэшировать такие запросы, чтобы не вылететь в трубу вместе со списком адресов 🙂 

Читать далее