Что такое Фиори? Слишком просто будет ответить, что это веб-интерфейс для SAP. Давным-давно SAP представлял собой консольную программу в MS-DOS, которая что хранила, обрабатывала, показывала на черно-белом экране. По мере развития компьютерных технологий внешний вид преобразовывался с развитием оконных интерфейсов Microsoft Windows. Появились окошки, многооконные формы и этот вектор так и развивался до наших дней. Лет десять назад мир ринулся в интернет, где на веб-сайтах стали размещать собственные приложения со сложной логикой. Сайты с точки зрения нас обывателей стали выполнять сложные операции. нам это понравилось, так как красиво, удобно, пусть и не всегда быстро. Маркетологи стали бороться за покупателей в интернет-магазинах, придумывая различные хитрости как заманить человека в корзину с покупками. Появились кнопочки заказа товара в один клик. Какое это имеет отношение к SAP? Самое прямое! В свое время многие ругали SAP за неуклюжий интерфейс, за неудобство, сложность работы с системой. SAP долго сопротивлялся и наконец сдался. На рынке появилась технология SAP Screen Personas, которая должна была внести элементы дизайна и упрощения работы пользователя с системой. Теперь пользователи могли сами создавать интерфейсы для стандартных транзакций системы. Можно было скрывать ненужные элементы, объединять несколько экранов в одном окне, вызывать в фоновом режиме определенные программы или действия. Начались проблемы с совместимостью с различными браузерами и операционными системами, что привело к ограничению функционала Screen Personas.
В это время на рынке информационных технологий намечается лавинообразный рост открытых и бесплатных инструментов для веб-программирования. Появляются новые языки программирования, библиотеки, которые используются такие монстры как twitter, facebook, google, amazon и прочие гиганты ИТ-индустрии. Следом формируется огромный рынок веб-разработки нового уровня с распределенными приложениями, где бизнес-логика выполняется прямо в браузере пользователя, появляются веб-игры во всех социальных сетях. Интернет выходит на новый уровень своего развития. Разумным шагом компании SAP становится инвестиция в открытые платформы и технологии, чтобы привлечь еще больше разработчиков в свои ряды, тем самым создавая экосистему.
С точки зрения пользователя нашей HR-функции, Fiori это просто удобненькие приложения, которые можно запускать с телефона или с компьютера. Они отличаются простотой, небольшим количеством вводимых или выводимых данных, несколькими экранами для взаимодействия, несколькими шагами бизнес-процесса. Одно приложение равно одному процессу, зачастую требующему оперативный ввод/вывод данных или возможность вводить данные без привязки к рабочему месту или персональному компьютеру. Более того, все приложения и инструменты становятся бесплатными для клиентов, а для затравки SAP создает наиболее часто используемые приложения и отдает их бесплатно. Настроек минимум — нужно только обновить системы и включить приложения на серверах.
С точки зрения консультанта и разработчика, а здесь уже стоит объединить консультантов и разработчиков в одно целое (настраивать-то особо нечего), Fiori это набор открытых фреймворков доработанных SAP. Если посмотреть на исходные коды приложений Fiori, на официальную документацию, то можно заметить следы Mustache, AngularJS, LESS и других современных «де-факто стандартов» веб-разработки.
Fiori становится технологической платформой, позволяющей бизнесу создавать приложения в несколько кликов, автоматически запуская такие приложения на всем многообразии устройств: персональные компьютеры, инфокиоски, смартфоны, планшеты, стенды самообслуживания. Несколько кликов звучит громко, но в сравнении с тем, как такие решения создавались буквально лет пять назад, можно смело называть современные подходы «кликами мышкой». Цикл создания и развертывания простейшего приложения может с месяцев сократиться до дней. Такая скорость реализации позволит проводить эксперименты внутри HR функции, пробуя те или иные решения, собирая обратную связь и улучшая сервис.
Красиво? А теперь о жизни. Оформляю командировку к Заказчику через их системы. Политики не обновлялись 5 лет. У компании куплен SAP вся линейка, производство, облака. Стоит SF, Concur, Workday. Все настолько круто и восхитительно, сама компания международная, высокоэффективный бизнес. И тут мне присылают письмо. Оформите заявку в ексельке. Отправляю. А теперь вот вам телефончик, позвоните в наше агенство, они вам подберут гостиницу и машину, но не дороже вашего лимита. Звоню в агенство. Выясняется, что агенство работает на Concur от имени заказчика. Но профиль мне может сделать только заказчик. У заказчика не могут найти лицо, отвечающее за ввод нового пользователя для не сотрудника. Проходит два дня, профиля нет, а мне выезжать. Плюю на автоматизацию, звоню по телефону. 34 минуты девушка оформляла мне заказ на автомобиль и гостиницу. Проверяя каждую букву в документах. Через два часа после звонка приходит письмо с подтверждением бронирования.
А можно было все сделать онлайн за 5 минут с учетом ввода регистрационных данных. Вот вам и автоматизация. Начерта?