Ввиду рода своей деятельности, а именно проектная работа, я часто работаю на разных компьютерах, в разных местах страны, а иногда и планеты. Такая работа предполагает огромные объемы информации, с которой нужно как-то справляться. Например, несколько почтовых ящиков, календари, личные и рабочие задачи, общие файлы и многое другое. В результате, даже у такого аккуратиста в части компьютерных технологий как я, скапливаются файлы странного происхождения, с различными версиями на различных компьютерах. Стоит вспомнить, что еще есть различная техника в виде трех ноутбуков, двух сотовых телефонов, которую надо подружить друг с другом.
Как это работает сейчас? Всегда с собой ношу переносной жесткий диск на 320 гигабайт, один личный нетбук, два беспроводных вида интернета (Yota для Москвы и MTS USB Modem для регионов). Активно я работаю с тремя почтовыми ящиками: рабочий на MS Exchange, личный на virvit.ru, личный на gmail.com. У всех ящиков свои цели. Два сотовых телефона: рабочий номер и личный для родных и банковский операций. Рабочая почта за полтора года достигла объема в 16 гигабайт. И при этом я работаю с ящиком из дома, с работы, в отпуске, в командировках – всегда должен быть на связи. Проблему решил следующим образом.
Почтовый файл MS Outlook перенес на внешний диск. В MS Outlook настроил его подключение при запуске. Плюс сделал правила сортировки. Теперь все письма автоматически раскладываются по папочкам сразу на жесткий диск. На сервере компании ничего не хранится, поэтому мне неизвестна проблема, что ящик переполнился (а там есть лимит, что разумно). На всех остальных ноутбуках такая же ситуация. В итоге у меня один файл со всей рабочей почтой, который подключается при открытии почтового ящика на ноутбуке. Все свое ношу с собой! Если приходит новая почта, то она хранится на сервере, и я в любой момент могу зайти через Web интерфейс и ответить на срочные письма, а затем при наличии ноутбука скачать на жесткий диск. Или аналогично можно ответить с сотового телефона, благо, все современные телефоны это умеют. Каждую неделю этот файл с почтой копируется на запасной винт. Вопрос с рабочей почтой получается решенным – почта всегда под рукой.
Гики спросят, почему бы еще не связать все почтовые ящики в один. Отвечаю – уже связаны различные второстепенные на один ящик. Связывать два оставшихся на virvit.ru и gmail.com не вижу целесообразности, так как у них разные цели. Один – визитная карточка, второй необходим для хранения информации.
Теперь вторая проблема – рабочие файлы, которых накапливается миллионы тысяч штук. Только одна проектная документация в архиве исчисляется гигабайтами, а есть еще текущие файлы, с которыми нужно постоянно работать. В идеале нужно иметь огромный виртуальный жесткий диск в сети, который доступ в онлайн режиме всегда и отовсюду. Например, для рабочей документации мне бы хватило 10-20 гигабайт. Но еще есть и личная информация, например, фотографии. Текущий фотоархив составляет около 300 гигабайт. С приобретением нового аппарата, размер одной карточки увеличился в два раза – до 21 мб за снимок. Представьте, если я нахожусь в путешествии/отпуске, то сколько нужно информации закачать на этот виртуальный диск. Грубо говорят, за 2 недели путешествий, я в среднем привозил 30-50 гигабайт карточек. Сейчас эта величина будет порядка 60-100 гигабайт. Ни один WiFi Free сервис в гостиницах или кафе не выдержит таких нагрузок. Так что, остается только рассчитывать на переносные диски для фотографии.
Но, вернемся к рабочим документам и личным документам (не фотографиям). Такие документы обновляются часто, но, как правило, небольшого размера. Следовательно, не нужен большой канал для передачи такого документа в сеть. Здесь-то мы и можем воспользоваться многочисленными сервисами сети, которые предоставляют услугу по удаленному хранению информации и оперативному доступу к ней. Сегодня я, исследовав сеть, начал использовать сервис от DropBox. На компьютер ставится небольшой клиент, которому скармливаешь папочку. Он оперативно синхронизирует ее содержимое. В любой момент времени у нас есть две идентичные копии папки на компьютере, который сейчас в сети и в сети на сайте самого сервиса. Бесплатно предоставляется 2 гигабайта места, что для самых важных документов вполне достаточно. За небольшие 50$ в год можно получить 50 гигабайт свободного пространства. За привлечение друзей каждому дается по 250 мегабайт бесплатно. Так что, приглашаю сделать подарок мне и вам в виде 250 бесплатных мегабайт https://www.dropbox.com/referrals/NTE2MzkxMDY3OQ?src=global0 Мне мое имя дороже, поэтому обманывать я никого не намерен, за рекламу сервиса мне никто не платил. На сегодня я считаю это решение удобным для онлайн архивов. Так как техника не всегда стабильна на 100%, лучше предохраняться.
Есть альтернативные сервисы, например, от Google в виде большого почтового ящика. Но очень неудобно обновлять документы. Надо отправлять письмами самому себе. Постоянно помнить об этом. Или сервис от Microsoft Live – но им я почему-то перестал доверять. Хотя там предлагают бесплатно 25 гигабайт. Где-то будут рекламу крутить. Выбирать вам, я не настаиваю.
Еще одна проблемная зона – контакты. Пожалуй, из всей информации, которая у меня сейчас есть, это самое важное. Многие вещи можно восстановить, а контакты нет. Их утрата самое болезненное. Поэтому я делаю постоянные копии телефонов, адресных книжек и храню все в разных местах. Недавно писал про случай, когда не та кнопка на телефоне или сбой при передаче навсегда уничтожили контакты в телефоне. Имея копию этой беды можно было бы избежать. Следовательно, нужно гибкое решение. Также, в сети есть сервисы, которые готовы хранить бесплатно ваши данные и управлять ими за небольшую плату. Здесь выбор за каждым. Либо хранить в телефоне, копировать с заданной периодичностью (причем это можно полностью автоматизировать средствами операционной системы, то есть бесплатно). Либо поручить все сервисам и платить небольшие деньги за это.
Если глянуть немного отстраненно от проблем, то рисуется интересная картинка – виртуализация рабочего места сотрудника. Все эти сервисы постепенно будут агрегироваться и интегрироваться, как сейчас мы уже видим с социальными сетями. Мы вступаем в эру, когда работать можно в любой точке планеты, имея все потоки информации. Достаточно иметь телефон/ноутбук, чтобы управлять данными, совершать звонки. Это удешевляет стоимость владения рабочим местом. Простой пример расчета от компании Google http://www.google.com/apps/intl/ru/business/messaging_value.html
Интересно…