Всем привет!
Хочу вам представить моего друга — лучшего специалиста по OM-PA из тех, что я знаю на рынке СНГ — Роман (metha). Рома любезно согласился поделиться своими знаниями в области новых подходов к формированию документов в HCM (и не только) с помощью SAP Document Builder. Посмотрите!
Всем привет.
В составе SAP Business Suite Foundation есть такой замечательный компонент SAP Document Builder (CA-GTF-DOB), не требующий отдельного лицензирования.
Основной посыл CA-GTF-DOB это подготовка, утверждение и хранение корпоративных бизнес-документов формата: MS Word 2007+, Adobe PDF (with active forms), HTML over XSLT.
Для использования MSWord формата никакого дополнительного сервера компоновки документа не требуется – все выполняется средствами ABAP, но для PDF и HTML потребуется обязательно установить и настроить ADS сервер.
По умолчанию CA-GTF-DOB доступен и бесшовно интегрирован для систем PPS (Public Sector) и CRM/SRM for Public Sector.
Однако CA-GTF-DOB может быть установлен: как отдельный модуль в системе или как отдельно стоящая система. Имеет в своей поставке механизмы интеграции через RFC и через XI/PI как с SAP системой так и с любой Legacy-системой по следующей схеме:
Настроенная система выглядит следующим образом на примере бизнес-процесса «Формирование заявление на отпуск».
Запускаем из SAP GUI WebDynPro приложение /IPRO/WD_DOCB. Запускается браузер.
Все крутится вокруг самого главного «КОНТЕНТА», бизнесовый смысл любой который пожелает клиент. В данном случае это просто название компании. Создаем документ через кнопку «Создать».
Выбираем конкретный документ из «Document Selection», в моем примере «Запрос на отпуск».
Обновляем данные заголовка документа, чтобы можно было наполнять его переменными данными.
Переходим в режим заполнения переменных данных нажав на «Диалог». Диалог это все переменные данных бизнес-документа, доступные для ввода конечному пользователю. Набор данных всегда переменный и подлежит настройке (да-да, именно настройке, все складывается в обычный настроечный транспорт).
В рамках настроек все данные могут быть вложенными друг-в-друга, в данном случае выбран весь набор данных, хотя в системе раздел «Данные по отпуску» содержат всего лишь этот набор переменных.
Красные крестики показывают пользователю что данные документа еще не присвоены документу. Чтобы это сделать нужно ввести всю нужную информацию и выбрать «Дальше».
Примечательно что для поле «табельный номер» применено стандартно SAP HCM средство поиска PREM. 😉
Теперь самое главное: жмем кнопку «Предварительный просмотр» и получаем вот такой сформированный WORD-документ:
Если с документом все отлично, то пользователь его деблокирует через кнопку «Деблокировать» и документ попадает в стандартное SAP Workflow для утверждения ответственным.