Эти дни я много думал как бы емко выразить свои мысли, чтобы сказать прямо так, как я думаю. Но уже все позабывал. В мае этого года я сдавал на сертификат по HCM Ehp 7. Пришел в класс, сел за компьютер, ответил на вопросы и ушел. За мной смотрели по видеокамере, чтобы я не жульничал. За это удовольствие я отдал 550 вроде бы долларов. Вчера я проходил сертификацию по SAP SuccessFactors, онлайн. На меня также смотрела тетя по видео, я ей показал свой гостиничный номер и ноги. За эту сдачу я заплатил 535/6 = 90 долларов. Столько же вопросов, столько же времени. Математика для меня неясна.
Когда я готовился к первому экзамену, по «базе», то меня сильно напрягала необходимость запоминать множество кодов, технических имен. Какие признаки за что отвечают, какие правила, какие таблицы — все то, что в реальной жизни не нужно, ибо ты всегда можешь за минуты найти. Мне больше понравился экзамен по PMI, где спрашивают про жизненные ситуации, чтобы проверить твое поведение и логику принятия решений. В SF полный привет. Да простят меня монстры и метры SF в лице Василия, но это бздец.
Я сдал со второго раза. К первому разу я готовился примерно 3 месяца вечерами в спокойном режиме — пара часов в день. То почитаю доки, то курсы, то Learning Hub, то презентации, то курсы продавцов. Везде красиво пелось, что это современное решение, которое мега удобно, очень наглядно и красиво. Я же давно в HR, я о процессах думаю, о юзабилити, о ТСО, о сопровождении, о правильных подходах. Хрен вам, ребятушки. На сертификации 30% вопросов это штудирование XML файлов, которые вендор рекомендует открывать в XMLPad, Notepad++ и еще чем-то. На кой черт в 21 веке зубрить теги XML, когда сам же вендор говорит, что мы клевые, мы все почти настраиваем в веб-морде. Нынешние консультанты слово SQL не знают, а таблицу от базы данных отличить не могут, а тут надо Join, композитные ассоциации, сложные фильтры на объектах делать, а еще и теги помнить и порядок их расположения. Моня, ну нельзя так продавать партнерам свои решения, своим-же.
Более того, SuccessFactors после SAP уже не кажется таким радужным, логичным. Скорее алогичным. Набор кубиков, где на каждый модуль нужно писать свои интеграции в виде бизнес правил, синхронизаций, заданий фоновых. И все ручками, ручками. Кое-где в XML. Это что за бредятина? Я еще не дошел до отчетности, но судя по курсам там все плохо будет с печатью простых справок или приказов.
Печально еще и то, что теперь я подсел на иглу Learning Hub, которая стоит от 2200 евро в год, так как я обязан 4 раза в год проходить дельта-сертификации. Для многих фрилансеров это банально дорого. Да и мало партнеров жаждет выкидывать такие деньги. Это не на компанию, а на каждого человека = консультанта. Каждый год, пожизненно.
Сегодня я осилил 230 страниц документа по настройке заработной платы для SF. У меня все упало, честно. Я сейчас очень пессимистично скажу, но пока не вижу других предпосылок. Мы помним, что в 2025 году САП прекращает поддерживать классическую ERP6.0. Сейчас многие лицензии уже не продаются на расширенную функциональность, так как есть SF. В самом SF для кадровой части в ее российском представлении (процессы, документы, отчеты) нет ровно ничего. Это означает, что всем нынешним саповским консультантам по кадрам (PAOM) придется учиться на Employee Central и кучку приблуд к нему. Так как в стандарте нет нифига, то все это придется делать самим, ручками, настроечками в самом SF. А там объекты, связи, фильтры, критерии поиска, портлеты, XML — огромное количество гемороя, к которому САП консультанты не привыкли. САП из коробки, из копии 000 манданта разворачивается за неделю. Демка локализованная разворачивается, что-то, что можно показать как целостный процесс заказчику. В SF и рядом не валялось.
Теперь про зарплату. Классические зарплатчики будут жить, но немногие. В качестве движка для расчета зп САП оставил классическую схему, все те же правила, таблички. Но в добавок появилась куча вещей, которые PY консультанты не умеют делать, а вендор теперь вменяет это именно им. Теперь зарплатчик должен будет уметь настраивать интеграцию с кадровой частью. Делать мепинги полей XML в инфотипы с точностью до поля. Знать, что такое OData и SOAP. Неплохо бы еще SSO, IDM. Это все из руководства по настройке расчета заработной платы в SF. Дальше, тот самый, мой любимый Payroll Control Center, который является улучшенной версией PUST, стал стандартом в SF. Нам придется научиться его настраивать. Многие консультанты любят абапить и пилить Зю. Придется забыть. АБАПить можно только функции, бади. Своих табличек делать нельзя — надо топать в SF, создавать MDF объект, настраивать его синхронизацию со стандартным инфотипом, который прочитается в схеме. Либо OData вызов из функции — большие компании повесятся на производительности из-за миллионов API calls 😉
Многие компании в России начали внедрение SF. В США уже никто не внедряет классику, только поддерживают. Много переходов на HANA, SF, Workday. Та самая сервисная модель, о которой я тоже много писал, начинает приобретать черты. Модули внутри SF — сервисы — поэтому никакой нормальной интеграции, каждый сам по себе. Интеграция с внешним миром либо через официальные аддоны, которых я насчитал около 6-10 штук (все западные), либо OData/API.
Пора начинать учиться снова. Образование это тоже инвестиция.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.