Вопрос:
Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в расчёте ЗП в промежуточных таблицах (например, IT) и в таблице результатов RT есть несколько строчек по одному и тому же виду оплаты с разными суммами? На предприятии до внедрения расчёта ЗП в SAP ERP была принята именно такая практика — например, налог ложится на один и тот же вид оплаты, но показывается в расчётном листке несколькими суммами: удержанный из премии и удержанный из основной зарплаты. В SAP ERP есть вариант завести для таких случаев несколько разных видов оплаты, но это неидеальный путь (таких новых видов оплаты потребуется не так и мало, а их нужно будет настраивать отдельно, и они засорят справочник видов оплаты), поэтому сначала хочу узнать Ваше мнение: единственный ли это выход?
Ответ:
Короткий ответ — сталкивался, но никакого смысла в этом не нашел и сейчас не вижу. Сначала о причинах. Такое решение обычно появляется там, где прежнюю систему АСУ просто скопировали в САП. Зачастую на больших предприятиях Советского устоя многие виды начислений и удержания считали вручную. При перерасчетах или межрасчетах бухгалтерам приходилось вручную считать налоги и алименты. Это и наложило свой отпечаток на нынешние реалии. Люди просто так привыкли и не могут измениться. Никакой бизнес выгоды я в этом не вижу.
В России, насколько мне известно, расчетный листок не является официальным налоговым документом (в США является, например). Разделение налогов по видам начислений никак не поможет работнику отчитаться по налогам, ибо нет такой необходимости. Отчитывается предприятие. Даже в случае различных ставок по налогам компания подает декларацию за работника. В 2-НДФЛ виды начислений, льгот также разделяются укрупненно, а не по каждому виду оплаты. Ставка налога также «плоская», поэтому нет сложности его посчитать в отличие от тех же Штатов.
Резюме: сделать можно, но не нужно. Вообще не нужно.
2 комментария
Vasiliy
Такое решение используется в украинской реализации PY. НДФЛ и взносы разделяются по сплиту V0, потому что разные выплаты имеют разный приоритет вхождения в базы для целей определения порогов и налоговой льготы.
RoustR
Несколько записей по одному ВО может возникнуть в результате сплитования. Да, могут быть несколько записей по одному ВО, но при этом у этих записей по разному будут заполненные дополнительные атрибуты – сплиты. Как разделяются (сплитуются) конкретные ВО зависит от логики обработки этих ВО. Например, стандартная российская реализация выполняет разделение рассчитанных налогов по границе ставки обложения. Сумма налога будет разделена на отдельные записи, посчитанные по разным ставкам налога. При этом используется сплит C1. Таким же образом может быть разделяется и база налога, из которой считается налог.
С пользовательской настройкой, с которой сталкивался я, это необходимость показать ЕСН/страховые взносы в разрезе МВЗ. Базу налогов предварительно собираем в разрезе МВЗ, потом считаем общий налог (одной сумма), затем разбиваем этот налог пропорционально собранной базе. Все это есть в стандартной схеме, вопрос решается только настройкой.
Если смущает отображение сплитованных ВО в отчетах типа расчетный листок, то на это есть отдельная настройка. В формуляре расчетного листка указываете не выполнять разделение по определенным сплитам, и Во будет показан одной суммой