В продолжение вчерашних ночных рассуждений хочу еще довысказаться. Если почитать выступления технарей, которые делали решения в крупных компаниях, облачных решениях, мега энтерпрайз уровня, то наблюдается интересная тенденция. Делаем стартапчик, запускаем, все падает под нагрузкой, разруливаем ресурсами, думаем, рефакторим, масштабируем, переделываем все нафиг под сервисную архитектуру, начинаем нормально работать.
Заметьте, что и в бизнесе началось тоже самое. Компании выросли, повзрослели, все начинает падать, сложно управлять. И начинают выделяться сервисные организации, различные инфокомы, ОЦО, ЕЦО, непрофильные бизнесы и так далее. Внутри функций тоже самое. Сначала были большие отделы кадров, ОТиЗ и расчетная группа, сейчас множество сервисных функций внутри.
Что я наблюдаю в части HCM у САП. Такая же ерунда. Монстр пошел в облако, ибо своего уже не хватает (система стала слишком сложна для управления. Увеличивающееся количество ошибок только подтверждает это). Нужно масштабироваться. Облако — отлично. Следом пойдут сервисы. Сейчас SAP не умеет жить как сервис, так как ни один модуль не может существовать без OM, PA — сотрудников и организации. Технически может, разумеется, но с точки зрения бизнеса не очень.
Большинство сервисов в облаке (по крайней мере те, которыми я пользуюсь) просты — чем проще сервис, тем быстрее его примет клиент. И множество сервисов создают инфраструктуру. Мы уже привыкли к WhatsApp, Facebook, Dropbox, Office365, Evernote, что-то там еще. Они удобны потому что просты. SF тоже удобен, потому что прост. Но не сервис пока что.
Что будет дальше? Я ожидаю открытых сервисов. Каждый модуль будет равен сервису, который будет открыт как внутри системы через сервисную архитектуру (не общие таблички, а API), так и вовне. Представьте, если САП отдаст всему миру свои решения по сервисной модели? Многие игроки просто умрут. Читал, что SF обслуживал 4 млн сотрудников в своих базах. А если это будут 6 млрд? Утрирую, но намек имеет место быть. Хотите считать зарплату — берите локальный сервис и интегрируйте по открытым технологиям и протоколам. Корпоративная инфраструктура станет безумно гибкой, легкой во всех отношениях. Бизнес сможет выбирать и использовать на всю катушку то, что нужно, а не «уплочено с избытком». Интегрировать десяток стран в одно облако — проще простого и быстро, а не десятилетия. Не нравится какой-то сервис, появился лучший конкурент — заверните.
Мечты? SAP только недавно начал в Solution Manager пропагандировать релизный подход, автоматизацию тестирования, совместную работу, анализ изменений — все то, что нормальный ИТ мир использует десяток-другой лет. Жду, когда САП перейдет на Redis или memcached решения, любопытно 🙂
Кстати, сейчас неплохое время делать микросервисы. В облаке, разумеется. С открым API. И завоевывать аудиторию.
One Comment
Vasiliy
Сейчас есть существенные подвижки в области открытости сервисов SF. Помимо классических SFAPI и Odata иницаитива SAP Intelligent Services позволяет делать push нотификаций событий не только в другие модули SF, но и наружу.