Как работает позитивный учет в SAP

Позитивный учет рабочего времени, это когда мы говорим системе сколько фактического времени сотрудник отработал за учетный период. График рабочего времени здесь играет второстепенную роль, так как система не смотрит на него для целей определения фактического времени.

При позитиве возможны два способа ввода отработанного времени: с помощью присутствий в ИТ2002 или с помощью временных отметок в ИТ2011. Есть другие способы, например, напрямую в расчет заработной платы через ИТ2010, но это не относится к учету рабочего времени в его САПовском понимании.

В зависимости от того, как мы вводим время, используются разные схемы оценки времени и инструменты для непосредственного ввода данных. Из инструментов у нас есть следующие варианты:

  • PA30/PA71/PA61
  • PTMW
  • CATS
  • PT80 (автоматизированный интерфейс для обмена с внешними системами, только временные отметки)

В завимости от вида учета позитива (присутствия или отметки) используются разные статусы временных данных, которые в дальнейшем определяют выбор схемы оценки времени.

  • 1 – учет с помощью присутствий
  • 2 – учет с помощью отметок временных данных (пришел/ушел)

В SPRO настройки отличаются только в части оценки временных данных, где существуют две отдельные ветки в IMG. Настройка присутствий, отсутствий, графиков рабочего времени не отличается от негатива. Единственное что в графиках мы можем указать дополнительные границы, которые будут считаться как допустимое время опаздания или завершения работы. В завимости от этих границ определяется как система будет учитывать время опазданий или сверхурочной работы. 

Схема оценки TM00 используется для оценки по временным отметкам, а TM04 используется как для оценки по присутствиям, так и по негативу. 

Принципиальное отличие в работе двух способов учета времени заключается в функции TIMTP/TYPES внутри схемы оценки времени. Эти функции отвечают за классификацию временных событий из внутренней таблицы TZP/TIP, соответственно проставляя виды оценки (буковки S, M и прочие), которые помогают дальше по схеме в функции GWT создать нужные для заработной платы виды оплаты. 

Для анализа границ графика рабочего времени используется функция DPTOL и функция ROUND. Остальное дело техники – прочитать отметки или присутствия, обработать коллизии и ошибочные ситуации, выдать сообщения об ошибках. 

С точки зрения заработной платы на выходе мы получаем те же виды оплаты в таблице ZL. В зависимости от подходов на проекте из оценки времени может приходить норма по графику или производственному календарю, а может и не приходить, считаться в заработной плате. 

Отдельный вопрос, это как данные загружаются в систему. Но это больше вопрос интеграции и техники. По отметкам я ранее писал вот тут https://saphr.ru/2012/06/25/hrpdc/

Отдельные технические мелочи описаны также в этой старенькой заметке. https://saphr.ru/2014/02/18/positive_time_accounting/

Если вас интересуют более конкретные решения, то задавайте вопросы через форму обратной связи или приходите ко мне на обучение 🙂 Ваш виртуальный я. Не забывайте подписываться, чтобы быть в курсе! Репосты, распространение моих вредных знаний крайне одобряется, приветствуется и не карается.