Всем привет!
Хочу вам представить моего друга — лучшего специалиста по OM-PA из тех, что я знаю на рынке СНГ — Роман (metha). Рома любезно согласился поделиться своими знаниями в области новых подходов к формированию документов в HCM (и не только) с помощью SAP Document Builder. Посмотрите!
Всем привет.
В составе SAP Business Suite Foundation есть такой замечательный компонент SAP Document Builder (CA-GTF-DOB), не требующий отдельного лицензирования.
Основной посыл CA-GTF-DOB это подготовка, утверждение и хранение корпоративных бизнес-документов формата: MS Word 2007+, Adobe PDF (with active forms), HTML over XSLT.
Для использования MSWord формата никакого дополнительного сервера компоновки документа не требуется – все выполняется средствами ABAP, но для PDF и HTML потребуется обязательно установить и настроить ADS сервер.
По умолчанию CA-GTF-DOB доступен и бесшовно интегрирован для систем PPS (Public Sector) и CRM/SRM for Public Sector.
Однако CA-GTF-DOB может быть установлен: как отдельный модуль в системе или как отдельно стоящая система. Имеет в своей поставке механизмы интеграции через RFC и через XI/PI как с SAP системой так и с любой Legacy-системой по следующей схеме:
Настроенная система выглядит следующим образом на примере бизнес-процесса «Формирование заявление на отпуск».
Запускаем из SAP GUI WebDynPro приложение /IPRO/WD_DOCB. Запускается браузер.
Все крутится вокруг самого главного «КОНТЕНТА», бизнесовый смысл любой который пожелает клиент. В данном случае это просто название компании. Создаем документ через кнопку «Создать».
Выбираем конкретный документ из «Document Selection», в моем примере «Запрос на отпуск».
Обновляем данные заголовка документа, чтобы можно было наполнять его переменными данными.
Переходим в режим заполнения переменных данных нажав на «Диалог». Диалог это все переменные данных бизнес-документа, доступные для ввода конечному пользователю. Набор данных всегда переменный и подлежит настройке (да-да, именно настройке, все складывается в обычный настроечный транспорт).
В рамках настроек все данные могут быть вложенными друг-в-друга, в данном случае выбран весь набор данных, хотя в системе раздел «Данные по отпуску» содержат всего лишь этот набор переменных.
Красные крестики показывают пользователю что данные документа еще не присвоены документу. Чтобы это сделать нужно ввести всю нужную информацию и выбрать «Дальше».
Примечательно что для поле «табельный номер» применено стандартно SAP HCM средство поиска PREM. 😉
Теперь самое главное: жмем кнопку «Предварительный просмотр» и получаем вот такой сформированный WORD-документ:
Если с документом все отлично, то пользователь его деблокирует через кнопку «Деблокировать» и документ попадает в стандартное SAP Workflow для утверждения ответственным.
5 комментариев
Vasiliy
Круто!
Не слышал про это- Наверное, САП прячет его в угоду продажам OpenText.
Пожалуй, и ЭЦП можно документ подписать?
Vasiliy
В своем облачном решении SuccessFactors Employee Central, SAP только планирует выпустить Document Generator в Q3 2015, но простенький- без интеграции с Workflow.
Роман Величко
В том то и дело. Я наткнулся на это когда искал замену этому ужасному zwww 🙁 не могу считать это промышленным продуктом.
Сам docbuilder в сап аж с 2004 года вот такие дела.
Calm
Любопытная штука, спасибо!
Я что-то пропустил или Роман сохранил интригу, как сап догадался, что нужен именно такой листок сделать и именно куда расставить введенные данные? 🙂
Роман Величко
Да ну, какая интрига!!! Это просто демонстрация возможности системы. Все остальное рутинные настройки. Тут представлен конечный результат как оно выглядит для конечного пользователя, если будет интересно запишу ролик из живой системы.