Новости с полей (треп)

Кто-то наверное слышал, что я опять оказался в США. Опять новые практики, новая деятельность, новые открытия и разочарования. Про жизнь можно почитать в моем личном блоге http://virvit.ru, а здесь тоже самое, но про SAP.

За последние пару месяцев я приобрел массу практических навыков, которые должны по идее удорожить меня на рынке, а по сути просто сложены в копилку опыта. Началось все с того, что мне пришлось изучать рынок труда. Поголовно все HR консультанты должны абапить. Это называется Techno-functional consultant. В прошлый свой приезд я об этом писал, если память не изменяет. Но если минимально абапить еще можно научитьяс, то зачем HR консультанту уметь регистрировать системы в SLD (System Landscape Directory), настраивать SDX коннекторы (пока не узнал, что это), делать интеграцию через SAP PI, настраивать сертификаты для DELL Booomi (это интеграционная шина для SexyFucktors — пардон, но пока такие эмоции).

Все это мне пришлось изучать на собственной шкуре путем установки нового ландшафта в компании. Я научился оформлять партнерство с SAP. За это после долгих ругательств САП выдал мне бесплатно все системы и 10 лицензий согласно прейскуранта. Все бесплатно, прошу заметить. Ключ разработчика тоже дали за 40 уе в месяц. Ради этого мне пришлось замучить свой мозг тестами, которые я не перевариваю, и сдать на сертификат. Теперь я сертифицированный стажер уровня Associate.

После получения сертификата компанию сертифицировали как сервисного партнера, а на этом основании дали лицензии на софт. Всего-то прошел месяц. А дальше началась любовь с софтом. Я помнил, что для установки систем нужен Solution Manager, который генерирует ключик для установки. Установил последний SolMan 7.2. Следом поставил ERP EHP 8. Все это решил извратить на MaxDB базе, чтобы не платить денег за лицензирование СУБД. MaxDB дается бесплатно, за что я поплатился ее убожеством и тихой смертью при переполнении логов. Об этом я писал ранее.

Оказалось, что при установке никакого ключа не нужно, все ставится без Solution Manager. Но шило бежало дальше, мне же нужно статейку одну нарисовать про тестирование OData, а поэтому я пошел обновлять системы (на самом деле не только для этого). Вот тут без SolMan никуда. И причем в версии 7.2 теперь планирование стека для обновления делается на сайте САП, а не в SM. Вендор все больше урезает права на частную жизнь своих клиентов. Зато обновление прошло почти как по маслу. Потыкал кнопочки, все само скачалось, сохранилось, установилось. Даже ядро обновило само, без моего участия.

А там и лицензии на разработку подоспели. Теперь мы с моим мексиканским абапером будем приложение на Hana Cloud Platform ваять. А я вам буду немного рассказывать про это. Чуть-чуть.

А еще, что самое печальное, я начал учить SuccessFactors. Пока это Employee Central (с прицелом на Employee Payroll). Готовлюсь к сертификации. Самое печальное в этом то, что обычные консы уже в Европе и на Западе мало кому нужны. Все переходят на облака, за исключением заработной платы. Зарплата либо аутсорсится, либо остается в SAP HCM. Так ужас-то в том (очень сильно надеюсь, что я не дочитл еще до нужной страницы), что большая часть настроек этого SF делается в XML в ручном режиме. В руководствах прямо так и написано, что скачайте модельку, откройте в редакторе, поправьте теги, закачайте обратно. Это какое-то недоразумение, что в 21 веке приходится систему настраивать в блокноте. Я лет 10 назад HTML так писал. Это же ужасабсурдный.

Из позитивненького: я теперь могу и базисником подрабатывать. На небольших предприятиях 😉


Настраиваем архивацию данных в SAP HCM

Приветствую всех.

Многие знают о необходимости архивирования (резервирования) информационных систем независимо от уровня системы. Для ERP систем это обычно многоуровневое резервирование на уровне операционной системы, на уровне системы управления базами данных, на уровне самой ERP системы.

В SAP среде функциональные консультанты часто путают резервирование и архивирование данных. С точки зрения консультанта есть базисник (системный администратор), который должен позаботиться о функционировании системы, восстановлении ее в случае сбоя или необходимости отката. За свой скромный опыт на этом рынке я еще ни разу не встречал консультанта, который бы поднял вопрос о необходимости архивирования данных. Причем архивирование может иметь разное назначение, например, не только сокращение количества данных и повышение производительности системы, но и передача этих же данных в другие системы.

Настроим архивирование на примере документов изменений HR данных. Считаем, что сами документы изменений настроены и результат изменения инфотипа можно просмотреть через транзакцию S_AHR_61016380.

Вся настройка осуществляется в транзакции SARA, где мы должны выполнить ряд вещей

  1. Настроить пути архивирование, логические и физические файлы
  2. Настроить варианты для программ запуска архивирования
  3. Запланировать сами программы архивирования

Читать далее


Допрыгались. SAP BUILD + WebIDE = нафиг мы кому нужны

Я люблю немного приукрашивать события, но обычно так оно и складывается. Все упрощается до безобразия. SAP HCM в США уже никому не нужен, все помешались на SF. Учите SF, друзья. ABAPеры тоже никому не сдались, ибо HANу-ц, ибо облака, ибо WebIDE, где Angular, Mustach, jQuery, jScript рулят. Бегите, одним словом, чтобы не остаться позади.

На этом лирическая часть заканчивается, начинается практическая. За два часа мне удалось сделать микропроект для микропонимания того, что написано абзацем выше.

Открываем SAP BUILD. Создаем проект для целей прототипирования. Идея Build в том (кстати, САП купил этот проект, раньше он был опенсорсным), чтобы создать визуальную модель, отправить ее на рецензию пользователям, разработчикам, дизайнерам. Собрать со всех обратную связь, допилить решение до готового прототипа. И как только оно всем понравится, то перенести этот прототип в WebIDE для наполнения бизнес-логикой и данными. И решение готово. Достаточно просто, быстро и эффективно.

Сегодня мы сделаем микропрототип и запустим его на WebIDE. В следующий раз подключим к SAP и подергаем данные.

Первые полтора часа ушли на то, чтобы накидать несколько страничек. Хелп по Build отвратительный. Мало что понятно. Какие-то элементы у меня не работают, другие странно себя ведут. Понятно, что в коде потом можно все поправить, но непонятно, почему в редакторе такие сложности.

Вот мой опус.

Читать далее


Тонкости туризма или почему я все еще не люблю SAP

Приходится мне иногда базисником подрабатывать. Системку поставить, подшаманить, то да се. Ничего сложного, так, разминка для мозгов. И САП стабильно меня ненавидит ответной ненавистью. Как и я его, впрочем. Стабильно эта *** раз в несколько лет не ставится на девственно чистую систему, будь то винда или линуха. В этот раз я купил сервер, поставил винду. Решил попробовать поставить MaxDB. До этого развлекался с Ораклом или MS SQL. Оракл капризный, но как танк. Мелкомягкий паинька, но скучный.

Так вот, MaxDB. Это какая-то хрень консольного типа с мордой на Eclipse. Поставилось молча, запустилось и пашет. Начал обновлять до последнего, как оно написало, что перевело базу в ADMIN потом в ONLINE режим и усе. ТИшина. Никаких признаков жизни, ничего. Ждал полдня — тишина. Ребутнул. Зря. Надо было ждать полдня и один час сверху, тогда оно бы обновилось. База на 100 гигов обновляется 5-10 часов. Это вам для справки, ибо в инете такой информации нет.

А чего я полез обновляться? Так я же САП не люблю, а он меня. Эта дрянь запустилась как отче наш с первого раза после установки. Сделал все рутиные операции, запустил SGEN и оно ушло в астрал. С тех пор уже неделю не поднимается. Не запускается шлюз, а из-за него диспетчер не хочет работать. И все.. Машинка на винде, висит на двух сетевых интерфейсах, хосты прописаны, резолвятся изнутри и снаружи. А шлюз не запускается, в логах тишина даже на rdisp/TRACE = 3. Сервис находит, порт тоже. А не биндится, и ничего про бинд не пишет. При этом других систем нет, порт никем не занят. Куда копать не знаю. Ненавижу САП. Ноты, форумы и прочее уже не помогают. Ядро самое последнее 7.45 510. База свежак.

Чушь какая-то. Поставил вторую систему рядом. Также один раз, самый первый запустилась, дошел до SGEN. Умерло. С тех пор и лежит. Зла не хватает.

Вылечилось. Оказывается MaxDB в отличие от правильных СУБД не умеет ругаться матом, когда ему места в базе не хватило. Он просто умирает. Оракл или MS SQL обматерили бы меня на всех языках. А этот ничего, терпит.


Печать документов через Word Merge

Специально для одного моего заказчика, которому я обещал рассказать как можно напечатать 500 дополнительных соглашений за пару часов. Обещал и нагло уехал в США.

Рассказываю.

Сначала нам нужно сделать простейший оперативный запрос. Например, я сделал вот такой, где указаны только фамилия, имя и компания. Для реального документа нужны поля с суммами из 15 инфотипа, подписанты и прочее — все это можно получить либо стандартными средствами оперативного запроса или через дополнительные поля.

Главное в оперативном запросе то, что одна строчка с данными в отчете равняется одному документу на выходе.

Нажимаем на кнопочку обработки в MS Word, как это показано выше. Выбираем обработку писем в MS Word.

Теперь нас система спрашивает, хотим ли мы использовать уже существующий шаблон или нужно создать новый. Для первого раза я бы выбрал создать новый. Откроется MS Word, где с помощью кнопочки Insert Merge Field можно вставить в нужные места нужные поля из шаблона.

Как только мы навели красоту и порядок, то сохраняем этот документ как шаблонный где-нибудь у себя на диске. Или централизованно на сетевом ресурсе.

Теперь, когда мы запускаем боевой отчет с нашими 500 сотрудниками, то мы уже выберем как на картинке использование существующего шаблона.
Вот так выглядит мой простой шаблончик.

Как видите, он очень простой.

Теперь у нас есть другие волшебные кнопочки:
Edit Recipient List — выбрать данные (записи), для которых должны сформироваться документы. По умолчанию стоят все записи.
Finish & Merge — завершить обработку и сгенерировать документы. Можно сразу отправить на принтер, можно на почту или просто в MS Word файл.

В итоге мы получили два документа (две страницы друг за другом в одном документе) с разными данными на основание нашего оперативного запроса.

Зачастую такой способ гораздо быстрее и проще использовать, чем ждать дорогостоящей разработки програм для печати. Для сложных форм этот способ не подойдет, а для простых всегда пожалуйста. Причем это возможность MS Word, а не SAP. Такие списки получателей (данных) можно просто в MS Excel сделать, а потом оттуда экспортировать в MS Word и напечатать документы.