Организация хранения документов в SAP Digital Personnel File (DPF)

Давно я здесь ничего умного не писал. Исправляю ситуацию.

Вы знаете такие вещи как GOS (Generic Object Services) и ArchiveLink. Если не знаете, то скажите в комментариях — научу. Это сервисы для хранения документов, привязанных к инфотипам или иным бизнес-объектам системы (не только HCM).

Сегодня я хочу вам рассказать про новый старый сервис под названием Digital Personnel File (DPF), который является частью функционала SAP HCM Process & Forms (тоже интересно бы узнать, не так ли?). Это надстройка над SAP Record Management (SRM) — еще одной классной штукой — управлением записями. Суть сервиса заключается в структурировании документов и хранении их в виде записей, которыми можно управлять. Внешне это еще одна надстройка, как и GOS, но со своими функциями. Управление в SRM, хранение в ArchiveLink. Тесная интеграция с P&F (Process & Forms) в части сохранения приложенных на любом шаге процесса документов.

Звучит фантастически. Пощупаем?

Читать далее


Fiori — старые технологии

Удивились?

Не вру ни разу. Что такое Fiori? Набор приложений. Что такое UI5 — HTML5. Давайте серьезно поговорим, может я чего не понимаю. Работа фиори приложения:

СУБД — САПчег ERP — Шлюзик Gateway — Клиентик Fiori

Фиори это страничка, сверстанная на HTML языке разметки, приукрашенная CSS стилями, приправленная AJAX вызовами с тяжелой server-side логикой бизнес функций и косметической приправой client-side проверок.

САПчег ERP. Все наше ESS/MSS-ное, ничего нового особо нет. Те же RFC функции, веб-сервисы, ФМ-ники для управления данными.

Основные участники Fiori

Шлюзик Gateway — вот тут уже интересно. Это своего рода прокси — прослойка между клиентом и ERP. Он ретранслирует запросы клиента в вызовы конретных ФМ в ERP. Все это делается через OData сервисы, которые являются частными примером реализации REST технологии. Очень упрощенно это выглядит так.

Читать далее


SAP TCO — стоимость владения SAP

Часто приходилось слышать вопросы в духе зачем нам SAP. Затем с ходом проекта вопрос трансформировался в «как нам с этим жить». И после года мучений вопрос вырождался в «как бы подешевле-то».

TCO — Total Cost of Ownership — общая стоимость владения. Это финансовый термин, который отвечает на вопрос «а сколько же все это удовольствие стоит», включая все то, что написано мелким шрифтом на пятнадцати листах приложений к договору. Если не лезть в детали, то сначала кажется, что владеть системой SAP, это всего лишь затраты на лицензии и консалтинг при внедрении. А еще сервера, поддержка, годовое обслуживание, обновления, тестирование, управление изменениями и много всякого. Об этом в другой раз.

Сегодня постараемся ответить на вопрос «как бы подешевле-то», как снизить это самое SAP TCO.

Решений на самом деле много, но нет ни одного верного на все сто. Я расскажу про свои мысли, дам ссылочки на любопытные материалы, а вы уже сами решите что вам ближе.

Читать далее


BCSets — простое управление пакетами настроек

Уверен, что вы слышали про такой инструмент, как пакеты настройки бизнес-конфигурации (BCSets). Это удобная штука, которая позволяет сгруппировать любые табличные настройки в одном месте и легким движением руки переносить в другие системы. Например, можно носить запросы, а можно BCSets. BСSets удобнее в том плане, что можно вручную указать нужны ветки SPRO, таблицы, записи для группирования и переноса, тогда как с запросом такой фокус не пройдет. Плюс BСSet выглядит красивее и нагляднее, чем кракозябры транспортного запроса.

Создаем свой BCSet

Открываем SPRO -> Tools -> Customizing Objects -> Business Configuration Sets.

Создаем новый пакет.
BCSets configuration

Читать далее