Рубрика Полномочия SAP HCM и безопасность SAP HCM

Назначение ролей полномочий через оргструктуру

Есть штатная позиция, есть табельный номер на ней, есть 105 инфотип у табельного номера, есть логин в SAP. Вывод: у нас есть все, чтобы сделать автоматизированное назначение ролей полномочий этому пользователю на основании той штатной позиции, которую он занимает. Если Вася Пупкин был принят в отдел кадров на должность главного, то он получит главную роль. Если он плохо поработал и его реорганизовали до специалиста, то ему автоматически с даты реорганизации будет присвоена роль специалиста. Красиво? Уволился — роль автоматически отнимается у логина. Служба безопасности в экстазе.

Сделаем? Легко.

Читать далее


Наследование ролей полномочий

Продолжаем азбуку SAP. Надеюсь, мы все одинаково понимаем, что есть роли типовые/шаблонные, есть функциональные. Первые никому не присваиваются, являются шаблончиками для быстрого редактирования соответствующих функциональных. Функциональные роли уже типизированы конкретными полномочиями на разделы персонала, группы, категории, балансовые единицы и прочие объекты.

Чтобы не умереть создавая все комбинаторное множество функциональных ролей на все возможные комбинации разделов персонала, групп и категорий персонала, можно воспользоваться механизмом наследования ролей полномочий. При наследовании мы определяем главную роль (шаблонную в нашем случае), создаем для нее красивое меню, прописываем объекты полномочий. А затем легким движением руки создаем наследуемую роль, где указываем нашу шаблонную как «главную». Наследуемая роль примет на себя меню и объекты полномочий. Как только мы меняем что-то в главной роли, младшая отображает эти изменения у себя. Если на уровне младшей надо что-то переопределить, то пожалуйста. Меню переопределить нельзя.

В картинках это выглядит так.

Создаем главную роль

Читать далее


О ролях полномочий (организационные уровни)

Роли полномочий. Все консультанты старше К1 должны знать и уметь. Аксиома от Поцелуева.

Организационные уровни — переменные, которые можно централизованно задавать для всей роли, не прописывая в каждом объекте полномочий. Сама переменная определяется в отчете PFCG_ORGFIELD_CREATE. Запускаем, указываем техническое имя переменной объекта полномочий, который необходимо сделать организационным уровнем (например, PESRK). Если ошиблись, то удалить можно отчетом PFCG_ORGFIELD_DELETE. Организационный уровень позволяет задать значение PERSK на уровне всей роли, и изменить его также в одном месте. Это удобно в HR ролях, где мы часто прописываем множество объектов P_ORGIN.

Ниже представлена простая роль из двух объектов полномочий.

Теперь мы переходим в меню Goto -> Org Levels.

Как видно, появился наш новый организационный уровень (PERSK по умолчанию не является таковым в стандартной поставке). Задаем нужное нам значение и сохраняем. Прошу!

Таким образом мы легко заполнили одинаковые поля во всей роли.


Персонализация в SAP

Сегодня я узнал еще одну полезную штуку. Называется она Персонализация. Именно с большой буквы, так как это очень правильная вещь.

Внимательные САПеры и САПерки видел в транзакциях SU01, PFCG закладку «Personalization», где перечислены куча строчек и нельзя что-то изменить. Оказывается, это объекты персонализации, которые можно самому разрабатывать, использовать в своих программах. Суть объекта персонализации состоит в том, чтобы на уровне роли или конкретного пользователя сохранить особенные значения (персонализацию), которые влияют на интерфейс. Например, настройки табличек, настройки экрана, настройки взаимодействия, значения по-умолчанию. Особая прелесть этих объектов заключается в том, что можно на уровне роли присвоить значение объекта, и оно унаследуется по-умолчанию всем присвоенным к роли пользователям.

Например, если в роли создать объект Assign user group to SAP Query SAP_QUERY_USERGROUP, а в нем указать группу пользователей SAP Query, то всем пользователям присвоится эта группа и отчеты, к ней привязанные. Если присмотреться к уже созданным объектам, то технологией начали пользоваться совсем недавно (хотя сама она достаточно давно появилась в системе), в новых компонентах.

Создать свой объект можно в транзакции PERSREG. Информация о персонализации может храниться в различных видах: строка, таблица, структура — очень удобно. Для работы в своих программах с объектами персонализации используется класс CL_PERS_ADMIN и его методы.

Для массового изменения значения объекта персонализации используется транзакция SPERS_TEST.