Используем все возможности SAP HCM для бизнеса

Привет, бизнес.

Сегодня поговорим про бизнес. Прямолинейно могу заявить, что бизнес не использует многие вещи в SAP HCM, не автоматизирует свою работу и часто не знает о таких возможностях. Ниже я расскажу о функциональности системы, которые редко где используются, хотя могут помочь в повседневной жизни HR службе. Я намеренно не беру во внимание расширенную функциональность, связанную с управлением талантами, где часто бизнес придирается к интерфейсу. Катастрофически не нравится все. Поэтому ищут замену САП решениям, делают интеграции. Про это не говорим сегодня.

Прошу обратить ваше особое внимание, что все нижеперечисленное является бесплатным, не подлежит отдельному лицензированию. Нужно только определить методику, процесс и настроить.

Планирование затрат на персонал, на мой взгляд, самый трудоемкий процесс, который занимает изрядную доли времени в больших компаниях. Бюджетные кампании могут длиться несколько месяцев с кучей вариантивности в духе “а что, если”. Делаем, переделываем, спускаем сверху вниз и поднимаем снизу вверх. Я понимаю, что процесс сложный как в его процессной составляющей, так и в математическом виде. Но твердо убежден, что костяк вполне можно переложить на систему.

Административные процессы (или Process & Forms). Отличный и гибкий инструмент для визуализации процессов, которые требуют вовлечения нескольких участников. В одной компании мы весь кадровый документооборот и управление оргструктурой перенесли на P&F. Создание или изменение данных с методом двойного контроля и утвердения изменений. Формирование документов, вовлечение нескольких отделов в процесс. Все на портале в WEB, электронно, всегда знаешь где застряла задача, напоминания. Из последнего что видел и мне очень понравилось, это создание штатных позиций и организационных единиц. Инициатор – руководитель подразделения – создает запрос, где вводит начальную информацию и обоснование. Дальше система направляет в каждый отдел запрос для дополнения заявки специфической информацией – коды классификации для отчетности, бюджеты, ставки, фонд времени, сертификаты, требования к квалификации и прочее. Пока все не пройдут процесс, объект в системе не создается.

Корреспонденция в модуле управления льготами. МНогие компании используют бенефиты как справочник страховых планов, либо для управления налогообложением соцпакета. Редко функционал льгот используется как сервис для работника, где последний может выбрать части своего социального пакета. Еще реже, точнее только один раз видел, система настроена на автоматизированную рассылку буклетов, правил, напоминаний, изменений как сотрудникам компании, так и внешним провайдерам. Мы упорно используем систему как большой калькулятор и не хотим договариваться с внешним миром для перехода на электронный документооборот.

Больная тема для расчетчиков заработной платы: PUST и Payroll Control Center. Ну никак мы не хотим настраивать эти компоненты для автоматизации процесса закрытия заработной платы. Чтобы была та единая зеленая кнопка – работу работать. Все равно упорно будем забывать запускать DME, а потом искать пропавших в банковских ведомостях.

BW/BI, Это вообще самая больная тема на всех проектах. Всем нужны оперативные отчеты с преднастроенным вариантами. Единицы используют OLAP кубы для получения информации в любых разрезах. Для построения тех самых фондов, сверок. Что мешает сделать прогрузку рассчитанной заработной платы в BW и автоматизированное формирование отчета по расхождениям в любом виде по электронной почте через 5 минут? Поиск ошибок и процедура закрытия могли бы существенно сократиться. Тем более с HANA. BW/BI умеет делать красивые отчеты в PDF, XLS и отправлять вам их на почту с актуальными данными в любое время, любым группам с любой аналитикой. Нет, мы лучше сделаем десяток оперзапросов и ошибемся в MS Excel сводя их. BW, кстати, неплохо бонусы считает, отправляет на согласование, а потом загружает в инфотип номер пятнадцать. Да и SAP ECM это умеет делать совершенно бесплатно.

Потоки операций очень большая и больная тема. ПРактически во многих процессах, где задействовано более одного человека, можно так или иначе приспособить поток операций. При закрытии нарядов, при перерасчете табеля, при внесении изменений в производственных модулях, при согласовании отчетов с комбинированной  математикой сбора данных – много где можно применить потоки. Обрабатывать входящие запросы от работников – тоже можно сделать с помощью потоков операций. Самое основное их преимущество – управляемость. Каждый участник всегда будет знать где находится зависшая работа.

Управление командировками содержит огромный функционал по управлению лимитами, расчету норм, согласованию, выбор маршрута, интеграция с FICO и HCM. И все бесплатно. И никто не использует этот модуль по назначению. Зачастую это расчет норм для налогообложения или для авансовых отчетов для сотрудников.

Я бы еще понял, если эти вещи САП перестал поддерживать. Но они поддерживаются, никто их сворачивать пока не собирается. В SF бизнес еще не скоро перейдет. Берите от системы все, господа.

Если вы только собираетесь внедрять систему SAP HR, то рекомендую изучить эту заметку с моими советами для бизнеса: https://saphr.ru/2016/08/13/biznes-podgotovka-k-proektu-vnedreniya-sap-hcm/