Привет!
Думаю многие из нас помнят первое закрытие после старта системы в продуктивном режиме. Кошмарные ночи, жалобы пользователей, наезды руководства и так далее по списку. Хочу предложить вашему вниманию свой подход по облегчению первого закрытия. Вряд ли это будет новым для вас, но может быть освежить память. Например, перед первым-вторым-третьим закрытием я бы проверял основные данные.
Делается это достаточно просто с помощью оперативных запросов и MS Excel. Проверяем:
- Проверяем инфотипы 7, 8, 14, 15, 2001, 2002, 2003. Выгружаем данные по всем (без исключения) сотрудникам и делаем сводные таблицы в MS Excel. Любое отклонение «от массы» будет сразу же видно. Например, оклад ввели в ЧТС, отсутствие слишком длинное/короткое, неверный код вида оплаты/отсутствия/присутствия. Если у вас сотня сотрудников, то такие ошибки легко находятся «глазками по списку», а если десятки тысяч, то только сводными таблицами. Даже одна ошибка у одного человека может испортить ситуацию и потребовать несколько часов на поиск ошибки и исправление. Хорошо, если исправление не коснется остальных людей.
- Проверям инфотипы 1222, 1005, 0001, 1013. Суть та же самая, но эти задействованы в части интеграции OM-PA и там могут быть ошибки. Совпадают ли группы/категории сотрудников, правильно ли доплаты наследованы.
- На одном из проектов я использовал «хитрый расчетный листок». Идея простая: выгрузить в режиме моделирования все виды оплаты и проанализировать их в MS Excel. Для этого был сделан формуляр, где все виды оплаты по сплитам выводились через точку с запятой (формат CVS, например, так: 100001,1,0001,15.00,2000.00,01.2013,02.2013). Далее запускаем расчет заработной платы в режиме моделирования и выгружаем все в текстовый файл. Осталось в MS Excel «покрутить» сводные таблицы, чтобы найти явные ошибки. Задачу можно еще больше упростить, если сделать контрольные таблицы/формулы для проверки алгоритмов, где это возможно. Понятно, что рассчитывать сделку в MS Excel по каждой бригаде и сравнивать с эталоном достаточно трудоемко, но проверить входимость видов оплаты в фонды (другие виды оплаты) вполне посильная задача. Да и вообще я считаю не самым плохим вариантом запускать моделирование каждый день при приближении закрытия, так как это позволяет выявить грубые ошибки в настройке или данных.
Не стоит забывать об LSMW. Часть пользователи жалуются, что нужно ввести множество информации. Почему бы им не помочь с помощью LSMW? Нам, консультантам, это несложно и быстро, а им помощь и благосклонное отношение к исполнителю.
И, кстати, достаточно быстро можно получить хорошие отчеты банально запустив BW экстракторы в тестовом режиме. Для этого не нужна BW система. Просто запускаете экстрактор в транзакции RSA3 и в MS Excel его. Сначала только нужно активировать его. А если есть BW, то и вовсе построить простые отчеты можно за несколько часов (не считая времени загрузки).
Предлагайте ваши варианты! Сделаем общий контрольный список себе же в помощь. Спасибо!
One Comment
Calm
Помнится, для контроля ведения основных данных делали отчет для пользователей. Так они сами проверяли примерно то, о чём Вы написали.
А для контроля загрузки инфотипов перед стартом тоже делали отчет, который показывал количество записей общее и внесенное за период. Очень удобно. Сразу видно, по каким БЕ сколько предоставлено и когда. Большие отклонения тоже бросаются в глаза.