Судя по бурной реакции на мои последние посты про наше настоящее и будущее, тема консалтинга становится животрепещущей. Предлагаю продолжить наши некрологи, но затронуть наиболее болезненное — расчет заработной платы. Скажу сразу, что я программист, а не мега-кто-то-там, поэтому рассуждаю со своей программистской точки зрения. Наш постоянный читатель и комментатор Василий неоднократно упоминал, что всё в облаке уже стало или станет в ближайшем будущем, даже заработная плата уже почти там, но с ограничениями в части программирования. Мне любопытно посмотреть на техническую организацию инфраструктуры SuccessFactors (SF далее), как они там это все устроили. Инстанции на каждого клиента создают? Манданты делают?
Что нас останавливает от перехода на аутсорсинг заработной платы в SAP? Менталитет и коммерческая тайна — раз. Сложное законодательство и зона ответственности — два-с. Недостаточная информатизация — три-с. Представим, что все эти условности решены и бизнес готов перейти в облако по любым причинам. У нас появляются задачи по организации независимого доступа бизнеса к своим данным, чтобы «ну никак» не пересекаться с другими предприятиями. Последняя мода на blockchain технологию может сыграть на руку. Второй задачей является управление требованиями со стороны бизнеса, которые необходимо реализовывать для соответствия целям бизнеса. Что особенно сложно, на мой взгляд, это управление множеством требований, которые могут противоречить друг другу в рамках одной информационной системы. Реализуется ли такое в SAP? Это не корпоративный шаблон, которым можно управлять в Solution Manager. Это полноценные независимые системы в одном сервисном поле. Похоже это те задачи, которые SAP пока не может придумать как решить, чтобы можно было предложить клиентам в рамках SF.
С другой стороны, существует множество провайдеров по расчету заработной платы, налогов вне SAP. Скорее всего это те же J2EE решения с общими настройками для всех бизнесов (какие-то общие и очевидные вещи) с возможностями доработки алгоритмов на языке программирования Java под конкретного заказчика. Думаю не секрет, что доработать частный алгоритм на голом программировании существенно проще, чем настроить систему SAP под него. Разумеется, что при этом должны быть четкие политики по ведению таких разработок у самого провайдера, системы контроля версий, системы тестирования. Где-то слышал, что сам SF написан на J2EE — на яве.
Про архитектуру высоконагруженных систем мы недавно общались. Если представить тетрадный лист в клеточку, где каждая клеточка это сервис, то получается вполне прозрачная картинка как может функционировать центр по расчету заработной платы, который будет построен на сервисной архитектуре. Например, есть какие-то специфические расчеты для конкретной отрасли, области (НПФ, налоги, льготы, социальные выплаты и пр.), и это все реализовано через сервис. Это ведет к тому, что на рынке появятся мелкие специализированные компании-сервисы, которые будут предоставлять такую услугу. На Западе это уже набирает обороты на HR рынке. Агрегаторы собирают страховые компании в пучок и предоставляют сервис по управлению страховыми планами. Сервис интегрируется в корпоративную среду и вуаля. Дальше начинает работать эффект объема и снижение цены на услугу.
Теперь представим, что такой сервис по расчету заработной платы скоро кто-нибудь реализует. Дальше вспомним последние покупки компании SAP. Не забудем, что SAP где-то в LinkedIn сказал, что развивать решение по заработной плате в Core особо не планирует. Вы поняли меня, да?
2 комментария
Vasiliy
Настоящее multitenant SaaS-решение для PY от SAP ожидается многими аналитиками.
Сейчас же Emplyee Central Payroll — это представляет собой SAP HR PY в облаке SAP с доступом по VPN (скоро появится возможность доступа без VPN). Весь basis в ответственности SAP, обноывления ежеквартальные. Есть ограничения по настойке и кастомизации (например, в RPTIME00 нельзя оценивать временные пары).
Клиентов по сравнению c Employee Central мало, динамика роста небольшая.
Для тех, у кого PY уже в SAP — особого смысла переходить на ECP нет. — реимплементация не такая простая, по отзывам.
В остальных случаях, тоже чаще оставляют существующие PY решения, например BPO или SaaS на базе SAP от ADP или NGA. В СНГ, то что я видел, остается существующий 1С ЗУП или on-premise SAP HR.
В своих комментариях, я больше говорю о востребованности навыков SAP HR PY в среднесрочной перспективе, чем о перспективах EC ECP — алтернативных PY технологий от SAP сейчас нет и нескоро появятся — уж очень большие трудозатраты построить SaaS PY для 50+ стран. Workday за несколько лет смог сделать только UK, France, U.S. and Canada. SAP Payroll Control Center (который позиционируется как UI по-умолчанию для SAP HR PY и ECP) постоянно развивается — в каждом SPS что-то есть. Потому перспекив у специалистов SAP HR PY значительно больше, чем у колег по остальным модулям SAP HCM.
Vasiliy
По вопросу ECP. — у каждого клиента свой изолированный инстанс. Потому, по организации это скорее частное облако, чем SaaS